Мусорный лекбез для властей города и района


Который год наблюдаем как город,  и район в целом, «обрастает» мусором. Как  оказалось, что только в последнее время власти «вдруг поняли», что нет в районе полигона для отходов и начали транспортировать в Яковлевский район. До этого творилось невообразимое – несанкционированное «складирование» отходов процветало как от населения, так и от коммунальных служб.

2017 год объявлен – Годом экологии. Так может пора уже навести порядок с отходами, безобразное отношение к которым напрямую влияет на экологическую обстановку в районе. Сложилась критическая ситуация в отношении сбора и вывоза твердых коммунальных отходов и мы, жители,  обязаны проявить активность, «заставить» наконец коммунальщиков работать, ради нашего же благополучия!

18.03.2017г. в газете «Родной край» была опубликована заметка Администрации городского поселения «Город Грайворон» на тему сбора и вывоза отходов. Все, о чем написано в ней не соответствует действительности.

Попробуем проанализировать, согласно того же Постановления, на которое ссылаются авторы (красный курсив— выдержки из заметки, выделенный черным шрифт – выдержки из Постановления)

«Администрация городского поселения  «Город Грайворон» информирует Вас о том, что в соответствии с постановлением правительства Белгородской области № 400-пп от 21.11.2016 года «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов на территории Белгородской области» изменены правила сбора, вывоза утилизации твердых коммунальных отходов. Твердые бытовые отходы размещаются населением исключительно в контейнеры на контейнерные площадки.»

Никаких контейнерных площадок по всему городу не наблюдается (контейнеры чаще ржавые, бывают дырявые), кроме как по ул. Советской в центре города, и то она «не работает» надлежащим образом. Жители домов жалуются на неудобный подход к контейнерам с проезжей части при выбросе мусора, особенно в зимнее время. Расположена она не по правилам и закрывает вид на дорогу при выезде со двора, что грозит ДТП. Пользуются этими контейнерами не только население, но и супермаркет «Магнит» и другие магазины в этом районе, в контейнеры свозятся просроченные продукты ящиками и мусор. Но у магазинов должны быть свои оборудованные контейнерные площадки.

Читаем Постановление:

3.1. На территории Белгородской области сбор ТКО осуществляется следующими способами:
……
— сбор в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

5.1. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для утилизации, обезвреживания, размещения.
5.3. Содержание контейнерных площадок осуществляется собственником земельного участка, на котором они расположены.
5.4. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах, о собственнике площадок, о лице, ответственном за своевременное удаление отходов.

обеспечивает своевременную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, а также свободный доступ к контейнерам и мусоросборникам.
5.5. Контейнерная площадка располагается на твердом, прочном, водонепроницаемом, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения.
Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.
5.8. Контейнерная площадкадолжна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

5.12. Для сбора ТКО используются контейнеры, изготовленные из пластика или металла ипромаркированные с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.
5.14. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
5.16. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

Всего того, что подчеркнуто выше – нет на самом деле. Так как же можно что-то требовать или запрещать, да ещё ссылаясь на региональный документ!

Далее читаем в газете:

«Размещение строительного мусора, веток, пожнивных остатков возле контейнеров запрещается, это является нарушением ст.2.11 Закона Белгородской области.

Убедительно просим вас не допускать несанкционированного размещения отходов (веток, травяных остатков с огородов), в частных домовладениях оборудовать и использовать для этих целей компостные ямы.»

Статья 2.3. Выброс мусора и (или) растительных остатков вне мест, установленных для этого органами местного самоуправления (в ред. закона Белгородской области от 03.07.2009 N 284)….

Строительный мусор, пожнившие (растительные) остатки и ветки – это совсем разные понятия. Как видим в статье 2.3 про ветки ничего не сказано. Ветки относятся больше к крупногабаритным или негабаритным отходам (отходы, которые по габаритам не помещаются в контейнер), ясно и то, что спиленные ветки деревьев не размещаются в компостные ямы.

А вот порядок вывоза КГО:

7.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов (далее — КГО) осуществляются:
— в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
— на специальных площадках для сбора и накопления КГО.
7.2. Транспортирование КГО осуществляется по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

7.3. КГО должны располагаться в месте, определенном в договоре на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.
7.4. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целостности и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

Из вышесказанного ясно, что для сбора крупногабаритных отходов должны быть определены специальные площадки, вывоз отходов КГО должен производится не реже 1 раза в неделю. Ничего абсолютно в этом направлении не сделано. Конечно, легче только указывать и ничего не делать, а ведь поддержание чистоты в городе – это прямая обязанность муниципальной власти.

Единственно правильно, с чем согласны -в отношении строительных отходов:

8.2. Обязанность по обеспечению сбора строительных отходов возлагается на лицо, осуществляющее строительство, ремонт и реконструкцию.

«Для вывоза строительного мусора необходимо заказывать транспорт в ООО «Центр ЖКУ Грайворонский» по т. 4-55-86.

Дополнительно сообщаем, что в 2017 году весь перечень ТКО, крупногабаритных отходов, включая строительные материалы, будут вывозиться в Яковлевский район для утилизации на полигоне, в Грайворонском районе для размещения и утилизации ТКО полигона нет.

Администрация городского поселения «Город Грайворон»

Как показал обзор – этой заметкой администрация городского поселения «Город Грайворон» вводит население в заблуждение, не ознакомившись внимательно с документом, на который сама же и ссылается, или выбрав только выгодные для себя абзацы.

Такие, как, например:

Статья 2.11. Нарушение правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории городских и сельских поселений Белгородской области.

Гласит:

«…за нарушение правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории городских и сельских поселений Белгородской области…. Влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических – ста тысяч рублей.»

При сложившихся обстоятельствах – эта «страшилка» касается, в первую очередь, администрации и коммунальных служб, которые не выполняют свои прямые обязанности и нарушают все правила благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка.

Мы, жители Грайворонского района, имеем право жить достойно и видеть свой край цветущим и чистым и готовы участвовать в наведении порядка. Но власти делают всё, чтобы отбить это желание своими необоснованными угрозами и упреками, а также перекладывая свои обязанности на население.

Просмотры: 448


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о